ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
КГУ «Усть-Каменогорский колледж технологии и сервиса»
на 2023-2028 гг.
Паспорт
Программы развития КГУ «Усть-Каменогорский колледж технологии и сервиса»
|
Наименование программы |
Программа развития образования КГУ «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания» УО ВКО |
|
Основание для разработки программ |
-Об образовании Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III; -О статусе педагога Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК; -Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий», 2020 г.; - Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» , 2023 г.; -Национальный доклад «Качественное образование доступное каждому», 2023 г.; -Концепция развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029, утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 249 -Об утверждении структуры и правил разработки программы развития организации дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 28 августа 2023 года № 273. |
|
Разработчик программы |
-Рабочая группа; -Попечительский Совет КГУ «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания». |
|
Цели и задачи программы |
-Единство обучения, воспитания и развития; -Доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица; -Трансляция передового и образовательного опыта подготовки по стандартам WorldSkills и Abilympics ; -Максимальное удовлетворение ожиданий и запросов потребителей: студентов, работодателей, родителей и др. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2024-2028 гг. |
|
Источники финансирования |
-Местный бюджет; -Республиканский бюджет; -Спонсорские средства; -Внебюджетные средства. |
Приложения к лицензии № 12011592 от 17.09.2012 г.:
|
Наименование специальности |
Наименование квалификации |
|
10120100 Парикмахерское искусство |
3W10120101 Парикмахер-стилист 4S10120102 Художник-модельер |
|
10120200 Эстетическая косметология |
3W10120201 Визажист |
|
07230100 Швейное производство и моделирование одежды:
|
3W07230101 Швея 3W07230102 Портной 3W07230105 Модельер-закройщик 4S07230106 Модельер-конструктор |
|
06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам)* |
3W06120101 Оператор компьютерного аппаратного обеспечения |
|
07221400 Мебельное производство |
3W07221402 Сборщик изделий из древесины 3W07221405 Мастер столярного и мебельного производства 4S07221406 Техник-технолог |
|
07150300 Токарное дело (по видам)* |
3W07150301 Токарь 4S07150304 Техник-технолог |
|
07150100 Технология машиностроения (по видам) |
3W07150102 Станочник широкого профиля |
SWOT-анализ по развитию колледжа
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Наличие всех лицензий по подготавливаемым специальностям |
Малое количество авторских разработок и учебников, пособий для реестра НАО «Талап» |
|
|
Обучение по государственному образовательному заказу |
||
|
Низкая доля выпуска методических и электронных пособий с получением ISBN |
||
|
Показатель трудоустройства и занятости колледжа |
||
|
Недостаточное обновление педагогического коллектива молодыми кадрами, что влияет на качественный показатель состава педагога. |
||
|
Обучение по программам модульно-компетентностного и кредитно-модульного подхода |
||
|
Низкая доля участия педагогов в мероприятиях республиканского и международного уровня |
||
|
Подготовка по 2-х уровневым квалификациям. |
||
|
Пассивное участие студентов с организации самооуправления |
||
|
Обучение по дуальной подготовке и заключение договоров |
||
|
Низкий уровень контингента с государственным языком обучения |
||
|
Ведение перспективного плана повышения квалификации и стажировки, аттестации ПР |
||
|
Развитое сотрудничество с соц.партнерами и наличие договоров. Проведение квалификационных экзаменов с привлечением социальных партнеров |
||
|
Снижение уровня контингента |
||
|
Низкий показатель качества знаний по ООД |
||
|
Поэтапный переход на проведение текущей или итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Обновление Стратегического плана развития колледжа на 2024-2028 гг. с учетом индикаторов развития |
Высокая конкуренция, среди колледжей города Усть-Каменогорск, которая влияет на прием абитуриентов по Государственному образовательному заказу
|
|
Поэтапное обновление компьютерных классов и лабораторий. |
|
|
Привлечение специалистов предприятий – соцпартнеров к участию в учебном процессе |
|
|
Привлечение работодателей к профориентационной работе |
|
|
Набор специалистов среднего звена и на базе общего среднего образования и ТиПО |
|
|
Совершенствование педагогического мастерства педагогов через освоение и внедрение новых сетевых технологий |
|
|
Оплата труда студентов предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ) зачастую без предоставления социального пакета (наличными, без пенсионного отчисления), что затрудняет ведение анализа трудоустройства |
|
|
Увеличение качественной доли педагогов–исследователей, экспертов и магистров |
|
|
Увеличение доли участия педагогов в мероприятиях республиканского и международного уровня |
|
|
Увеличение доли привлечения специалистов из числа работодателей в учебный процесс |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Обновление Стратегического плана развития колледжа на 2024-2028 гг. с учетом индикаторов развития |
Высокая конкуренция, среди колледжей города Усть-Каменогорск, которая влияет на прием абитуриентов по Государственному образовательному заказу
|
|
Поэтапное обновление компьютерных классов и лабораторий. |
|
|
Привлечение специалистов предприятий – соцпартнеров к участию в учебном процессе |
|
|
Привлечение работодателей к профориентационной работе |
|
|
Набор специалистов среднего звена и на базе общего среднего образования и ТиПО |
|
|
Совершенствование педагогического мастерства педагогов через освоение и внедрение новых сетевых технологий |
|
|
Оплата труда студентов предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ) зачастую без предоставления социального пакета (наличными, без пенсионного отчисления), что затрудняет ведение анализа трудоустройства |
|
|
Увеличение качественной доли педагогов–исследователей, экспертов и магистров |
|
|
Увеличение доли участия педагогов в мероприятиях республиканского и международного уровня |
|
|
Увеличение доли привлечения специалистов из числа работодателей в учебный процесс |
- Видение
Колледж стремится к созданию эффективной системы взаимодействия всех стейкхолдеров, заинтересованных в подготовке квалифицированных рабочих кадров, посредством предоставления качественных образовательных услуг, способствующих формированию высокообразованной, конкурентоспособной и интеллектуальной личности.
- Миссия
Реализация государственной политики в сфере образования, обеспечивающей доступность получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат в соответствии с принципом «образование для всех в течение всей жизни».
Стратегическое направление 1.
Преумножение профессионального и культурного капитала педагогов
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Цель: Совершенствование педагогического мастерства педагогических работников колледжа |
|||||||
|
Повышение педагогами уровней педагогического мастерства, по новым правилам аттестации |
ед |
20 |
5 |
5 |
7 |
8 |
10 |
|
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации, стажировок |
ед |
38 |
25 |
29 |
32 |
43 |
50 |
|
Прохождение руководителями курсов повышения в области менеджмента |
ед |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Прохождение штатными преподавателями и мастерами п/о стажировок на ведущих предприятиях региона |
ед |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Получение внешней рецензии и ISBN на методические и электронные пособия. |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Публикации результатов научно-исследовательских работ преподавателей |
ед |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня |
% |
20 |
21 |
23 |
25 |
27 |
28 |
|
Разработки видео-уроков |
% |
55 |
65 |
75 |
80 |
90 |
90 |
|
Количество проведенных семинаров, лекций, мастер-классов преподавателями колледжа |
кол |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Стратегическое направление 2. Интеграция молодежи в обучение и на рынок труда
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Цель: Совершенствование профориентационной работы и взаимоотношений со стейкхолдерами |
|||||||
|
Трудоустройство и занятость выпускников в первый год после окончания обучения |
% |
71 |
72 |
74 |
75 |
77 |
78 |
|
Участие в ежегодных чемпионатах (региональных, республиканских) WorldSkills/ Abilympics, конкурсах различных уровней «Лучший по профессии», по компетенциям преподаваемым в колледже |
ед |
3/2 |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
5/4 |
5/4 |
|
Цель: Обновление образовательных программ и программ практики |
|||||||
|
Разработка и внедрение ОП по новым специальностям, в том числе и специальностям среднего уровня обучения |
ед |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Открытие новых специальностей и квалификаций |
ед |
0 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
|
Охват дуальной подготовкой кадров |
% |
37 |
37 |
38 |
38 |
39 |
40 |
|
Внедрение демонстрационного экзамена по определению компетенции с учетом требований WorldSkills |
ед |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
|
Подготовка по микроквалификациям, количество ОП |
ед |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
Открытие минипредприятия |
|
|
|
|
+ |
|
|
Стратегическое направление 3.
Воспитание нового поколения Казахстанцев
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Цель: Формирование общей и профессиональной культуры студентов, создание воспитательной среды, способствующей формированию активной гражданской позиции, нравственной и психологической зрелости студентов, самореализация и социализация личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному интеллектуальному и социальному творчеству. |
|||||||
|
Вовлечение студентов в ОПД, с целью повышения уровня гражданственности и патриотизма |
% |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
90 |
|
Студенты охваченные спортивными секциями, кружками, работа в клубах колледжа |
% |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Участие студентов в работе студенческого самоуправления |
% |
85 |
87 |
88 |
90 |
91 |
91 |
|
Участие студентов в конкурсах, слетах, форумах, олимпиадах, фестивалях, проекте «ТОП-100 лучших студентов» |
% |
85 |
86 |
88 |
88 |
90 |
90 |
|
Укрепление внешних связей с социальными институтами воспитания, здравоохранения, полиции (лекции, встречи, круглые столы, конференции, лектории) |
% |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
89 |
Стратегическое направление 4.
Защита прав и интересов детей, обеспечение условий безопасной жизнедеятельности ребенка
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Цель: Обеспечение безопасной и поддерживающей среды для подростков, где они могут развиваться учитывая их физическое, эмоциональное и психологическое благополучие |
|||||||
|
Повышение уровня правовой защищенности детей |
% |
90 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
|
Обеспечение комплексной защиты студентов в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности |
% |
95 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
Стратегическое направление 5. Совершенствование системы цифровизации колледжа
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Цель: Обновление IT-инфраструктуры для подготовки специалистов, способных интегрировать инновации и IT-решения в свою деятельность. |
|||||||
|
Открытие кабинета спецдисциплин по специальностям 06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам)*, 06130100 Программное обеспечение (по видам)* |
ед |
0 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Обновление компьютерного парка |
ед |
0 |
16 |
16 |
21 |
21 |
21 |
|
Обновление мультимедийных и интерактивных средств обучения |
ед |
0 |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
Организации работы локальной сети колледжа и администрирования сети интернет. |
ед |
0 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Модернизация ЛВС |
% |
10 |
20 |
30 |
50 |
65 |
80 |
|
Модернизация системы видеонаблюдения |
% |
10 |
20 |
30 |
60 |
90 |
100 |
Стратегическое направление 6.
Укрепление МТБ для обеспечения доступности системы ТиПО, повышения качества образовательных услуг
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Цель: Модернизация МТБ, соответствующей современным требованиям качественного образовательно- производственного процесса |
|||||||
|
Приобретение кабинета физики |
ед |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
Приобретение кабинета химии |
ед |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
Открытие лаборатории по специальности «Парикмахерское искусство» |
ед |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
Оснащение мастерских и лабораторий современным оборудованием (с ориентиром на Worldskills) |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
50 |
52 |
Стратегическое направление 7.
Обеспечение качества образования на системном уровне
|
Целевые индикаторы и мероприятия |
Ед-ца изм. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Прохождение государственной аттестации колледжа |
+ |
|
|
+ |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Улучшение качества образования, посредством реализации общей учебно-производственной, воспитательной, научно-методической программы деятельности.
2) Повышение качества подготовки востребованных на рынке труда рабочих кадров и специалистов, через внедрение требований профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills и Abilympics.
3) Повышение уровня профессионализма педагогических кадров посредством реализации технологии обучения педагогических кадров.
4) Улучшение условий реализации инклюзивного образования, в том числе создание безбарьерной среды, методического сопровождения, повышение уровня инженерно-педагогических кадров по вопросам инклюзии и другие ресурсы, обеспечивающие качественное и доступное профессиональное образование.
5) Формирование общей и профессиональной культуры студентов, создание воспитательной среды, способствующей формированию активной гражданской позиции, нравственной и психологической зрелости студентов, самореализация и социализация личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному интеллектуальному и социальному творчеству
Возможные риски при реализации Программы и их минимизация
|
№ п/п |
Возможные риски |
Возможные последствия в случае непринятия мер по устранению рисков |
Мероприятия по устранению/минимизации рисков |
|
1. |
Отсутствие возможности подготовки по микроквалификациям |
Снижение профессиональных компетенций удовлетворяющих запросам работодателей |
Подготовка в рамках курсовой подготовки |
|
2. |
Нежелание работодателей малого бизнеса участие в программе дуального обучения, по уже имеющимся специальностям |
Снижение уровня охвата дуального обучения |
Сотрудничество с НП «Атаменекен». Вовлечение новых соцпартнеров. Отсутствие НПА по регулированию оплаты наставничества. |
|
3. |
Снижение интереса молодежи к рабочим специальностям |
Невыполнение госзаказа |
Использование новых методов профориентационной работы Привлечение работодателей к профориентационной работе |
|
4. |
Дефицит педагогических кадров по профессиональной подготовке |
1. Отсутствие кадров по профессиональной подготовке 2.Трудности в получении лицензии |
Налаживание связи с вузами и колледжами готовящими педагогические кадры. Привлечение специалистов с производства |
|
5. |
Недостаточное финансирование бюджета
|
Недостаточный уровень возможности обновления МТБ |
Привлечение спонсорской помощи Увеличение производственной деятельности |
|
6. |
Открытие мини-предприятия |
Отсутствие НПА Недополучение внебюджетных средств |
Увеличение объемов производственной деятельности |