ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 
КГУ «
Усть-Каменогорский колледж технологии и сервиса»
 на 2023-2028 гг.

 

Паспорт
Программы развития КГУ «Усть-Каменогорский колледж технологии и сервиса» 

Наименование программы

Программа развития образования

КГУ «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания» УО ВКО

Основание для разработки программ

-Об образовании Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III;

-О статусе педагога Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК;

-Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий», 2020 г.;

- Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» ,  2023 г.;

-Национальный доклад «Качественное образование доступное каждому», 2023 г.;

-Концепция развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029,  утверждена  постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 249

-Об утверждении структуры и правил разработки программы развития организации дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 28 августа 2023 года № 273.

Разработчик программы

-Рабочая группа;

-Попечительский Совет КГУ «Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания».

Цели и задачи программы

-Единство обучения, воспитания и развития;

-Доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

-Трансляция передового и образовательного опыта подготовки по стандартам WorldSkills и Abilympics ;

-Максимальное удовлетворение ожиданий и запросов потребителей: студентов, работодателей, родителей и др.

Сроки и этапы реализации Программы

 2024-2028 гг.

Источники финансирования

-Местный бюджет;

-Республиканский бюджет;

-Спонсорские средства;

-Внебюджетные средства.

Приложения к лицензии № 12011592 от 17.09.2012 г.:

Наименование специальности

Наименование квалификации

10120100 Парикмахерское искусство

3W10120101 Парикмахер-стилист

4S10120102 Художник-модельер

10120200 Эстетическая косметология

3W10120201 Визажист

07230100 Швейное производство и моделирование одежды:

 

3W07230101 Швея

3W07230102 Портной

3W07230105 Модельер-закройщик

4S07230106 Модельер-конструктор

06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам)*

3W06120101 Оператор компьютерного аппаратного обеспечения

07221400 Мебельное производство

3W07221402 Сборщик изделий из древесины

3W07221405 Мастер столярного и мебельного производства

4S07221406 Техник-технолог

07150300 Токарное дело (по видам)*

3W07150301 Токарь

4S07150304 Техник-технолог

07150100 Технология машиностроения (по видам)

3W07150102 Станочник широкого профиля

SWOT-анализ по развитию колледжа

Сильные стороны

 

Слабые стороны

Наличие всех лицензий по подготавливаемым специальностям

Малое количество  авторских разработок и учебников, пособий для реестра НАО «Талап»

Обучение по государственному образовательному заказу

Низкая  доля выпуска методических и электронных пособий с получением ISBN

Показатель трудоустройства и занятости колледжа 

Недостаточное обновление педагогического коллектива молодыми кадрами, что влияет на качественный показатель состава педагога.

Обучение по  программам  модульно-компетентностного и кредитно-модульного подхода

Низкая доля  участия педагогов в мероприятиях республиканского и международного уровня

Подготовка по 2-х  уровневым квалификациям.

Пассивное участие студентов с организации самооуправления

Обучение по дуальной подготовке  и заключение договоров

Низкий уровень контингента с государственным языком обучения

Ведение  перспективного плана

повышения квалификации и стажировки, аттестации ПР

Развитое сотрудничество с соц.партнерами и наличие договоров.

Проведение квалификационных экзаменов с привлечением социальных партнеров

Снижение уровня  контингента

Низкий показатель качества знаний по ООД

Поэтапный переход на проведение текущей или итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена

Возможности

Угрозы

Обновление Стратегического плана развития колледжа на 2024-2028 гг. с учетом индикаторов развития

Высокая конкуренция,  среди колледжей города Усть-Каменогорск, которая влияет на прием абитуриентов по Государственному образовательному заказу

 

Поэтапное обновление компьютерных классов и лабораторий.

Привлечение специалистов предприятий – соцпартнеров к участию в учебном процессе

Привлечение работодателей к профориентационной работе

Набор специалистов среднего звена и на базе общего среднего образования и ТиПО

Совершенствование педагогического мастерства педагогов через освоение и внедрение новых сетевых технологий

Оплата труда  студентов предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ) зачастую без предоставления социального пакета (наличными, без пенсионного отчисления), что затрудняет ведение анализа трудоустройства

 

Увеличение качественной доли педагогов–исследователей, экспертов и магистров

Увеличение доли участия педагогов в мероприятиях

республиканского и международного уровня

Увеличение доли привлечения специалистов из числа

работодателей в учебный процесс

Возможности

Угрозы

Обновление Стратегического плана развития колледжа на 2024-2028 гг. с учетом индикаторов развития

Высокая конкуренция,  среди колледжей города Усть-Каменогорск, которая влияет на прием абитуриентов по Государственному образовательному заказу

 

Поэтапное обновление компьютерных классов и лабораторий.

Привлечение специалистов предприятий – соцпартнеров к участию в учебном процессе

Привлечение работодателей к профориентационной работе

Набор специалистов среднего звена и на базе общего среднего образования и ТиПО

Совершенствование педагогического мастерства педагогов через освоение и внедрение новых сетевых технологий

Оплата труда  студентов предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ) зачастую без предоставления социального пакета (наличными, без пенсионного отчисления), что затрудняет ведение анализа трудоустройства

Увеличение качественной доли педагогов–исследователей, экспертов и магистров

Увеличение доли участия педагогов в мероприятиях

республиканского и международного уровня

Увеличение доли привлечения специалистов из числа

работодателей в учебный процесс

  • Видение

Колледж стремится к созданию эффективной системы взаимодействия всех стейкхолдеров, заинтересованных в подготовке квалифицированных рабочих кадров, посредством предоставления качественных образовательных услуг, способствующих формированию высокообразованной, конкурентоспособной и интеллектуальной личности.

  • Миссия

Реализация государственной политики в сфере образования, обеспечивающей доступность получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат в соответствии с принципом «образование для всех в течение всей жизни».

Стратегическое направление 1.
Преумножение профессионального и культурного капитала педагогов

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Цель: Совершенствование педагогического мастерства педагогических работников колледжа

Повышение педагогами уровней педагогического мастерства, по новым правилам аттестации

ед

20

5

5

7

8

10 

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации, стажировок

ед

38

25

29

32

43

50

Прохождение руководителями курсов повышения в области менеджмента

ед

3

1

2

1

1

1

Прохождение штатными преподавателями и мастерами п/о стажировок на ведущих предприятиях региона

ед

10

12

12

12

12

12

Получение внешней рецензии и ISBN на методические и электронные пособия.

ед 

1

1

1

1

2

2

Публикации результатов научно-исследовательских работ преподавателей

  ед

2

3

3

4

4

4

Участие педагогов в мероприятиях различного уровня

%

20

21

23

25

27

28

Разработки видео-уроков

%

55

65

75

80

90

90

Количество проведенных семинаров, лекций, мастер-классов преподавателями колледжа

кол

2

2

3

3

4

4

Стратегическое направление 2. Интеграция молодежи в обучение и на рынок труда

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Цель: Совершенствование профориентационной работы и взаимоотношений со стейкхолдерами

Трудоустройство и занятость выпускников в первый год после окончания обучения

%

71 

72

74

75

77

78

Участие в ежегодных чемпионатах (региональных, республиканских) WorldSkills/ Abilympics, конкурсах различных уровней «Лучший по профессии», по компетенциям преподаваемым в колледже

ед

3/2

4/4

4/4

4/4

5/4

5/4

Цель: Обновление образовательных программ и программ практики

Разработка и внедрение ОП по новым специальностям, в том числе и специальностям среднего уровня обучения

ед

2

1

1

1

1

 2

Открытие новых специальностей и квалификаций

ед

0

1

1

-

1

-

Охват дуальной подготовкой кадров

%

37

37

38

38

39

40

Внедрение демонстрационного экзамена по определению компетенции с учетом требований WorldSkills

ед

1

2

3

4

4

5

Подготовка по микроквалификациям, количество ОП

ед

0

1

2

2

3

3

Открытие минипредприятия

 

 

 

 

+

 

 

Стратегическое направление 3.
Воспитание нового поколения Казахстанцев

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Цель: Формирование общей и профессиональной культуры студентов, создание воспитательной среды, способствующей формированию активной гражданской позиции, нравственной и психологической зрелости студентов, самореализация и социализация личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному интеллектуальному и социальному творчеству.

Вовлечение студентов в ОПД, с целью повышения уровня гражданственности и патриотизма

 %

65

70

80

85

90

90

Студенты охваченные спортивными секциями, кружками, работа в клубах колледжа

%

85

95

100

100

100

100

Участие студентов в работе студенческого самоуправления

 %

85

87

88

90

91

91

Участие студентов в конкурсах, слетах, форумах, олимпиадах, фестивалях, проекте «ТОП-100 лучших студентов»

%

85

86

88

88

90

90

Укрепление внешних связей с социальными институтами воспитания, здравоохранения, полиции (лекции, встречи, круглые столы, конференции, лектории)

%

85

86

87

88

89

89

Стратегическое направление 4.
Защита прав и интересов детей, обеспечение условий безопасной жизнедеятельности ребенка

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Цель: Обеспечение безопасной и поддерживающей среды для подростков, где они могут развиваться учитывая их физическое, эмоциональное и психологическое благополучие

Повышение уровня правовой защищенности детей

%

90

95

98

100

100

100

Обеспечение комплексной  защиты студентов  в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности

%

95

98

99

100

100

100

Стратегическое направление 5. Совершенствование системы цифровизации колледжа

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Цель: Обновление IT-инфраструктуры для подготовки специалистов, способных интегрировать инновации и IT-решения в свою деятельность.

Открытие кабинета спецдисциплин по специальностям 06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам)*, 06130100  Программное обеспечение (по видам)*

ед

0

1

-

-

-

-

Обновление компьютерного парка

ед

0

16

16

21

21

21

Обновление мультимедийных и интерактивных средств обучения

ед

0

1

4

3

3

4

Организации работы локальной сети колледжа и администрирования сети интернет.

ед

0

1

-

Модернизация ЛВС

%

10

20

30

50

65

80

Модернизация системы видеонаблюдения

%

10

20

30

60

90

100

Стратегическое направление 6.
Укрепление МТБ для обеспечения доступности системы ТиПО, повышения качества образовательных услуг

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Цель: Модернизация МТБ, соответствующей современным требованиям  качественного образовательно- производственного процесса

Приобретение кабинета физики

ед

 0

1

 

 

 

 

Приобретение кабинета химии

ед

 0

 

1

 

 

 

Открытие лаборатории по специальности «Парикмахерское искусство»

ед

 0

1

 

 

 

 

Оснащение мастерских и лабораторий современным оборудованием (с ориентиром на Worldskills)

%

10

15

20

25

50

 52

Стратегическое направление 7.
Обеспечение качества образования на системном уровне

Целевые индикаторы и мероприятия

Ед-ца

изм.

2023 год

2024

год

2025

год

2026

год

2027 год

2028 год

Прохождение государственной аттестации колледжа

+

     

 

 

 +


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Улучшение качества образования, посредством реализации общей учебно-производственной, воспитательной, научно-методической программы деятельности.

2) Повышение качества подготовки востребованных на рынке труда рабочих кадров и специалистов, через внедрение требований профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills и Abilympics.

3) Повышение уровня профессионализма педагогических кадров посредством реализации технологии обучения педагогических кадров.

4) Улучшение условий реализации инклюзивного образования, в том числе создание безбарьерной среды, методического сопровождения, повышение уровня инженерно-педагогических кадров по вопросам инклюзии и другие ресурсы, обеспечивающие качественное и доступное профессиональное образование.

5) Формирование общей и профессиональной культуры студентов, создание воспитательной среды, способствующей формированию активной гражданской позиции, нравственной и психологической зрелости студентов, самореализация и социализация личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному интеллектуальному и социальному творчеству

Возможные риски при реализации Программы и их минимизация

№ п/п

Возможные риски

Возможные последствия в случае непринятия мер по устранению рисков

Мероприятия по устранению/минимизации рисков

1.

Отсутствие возможности подготовки по микроквалификациям

Снижение  профессиональных компетенций удовлетворяющих запросам работодателей

 Подготовка в рамках курсовой подготовки

2.

Нежелание работодателей малого бизнеса  участие в программе дуального обучения, по уже имеющимся специальностям

Снижение уровня охвата дуального обучения

Сотрудничество с НП «Атаменекен».

Вовлечение новых соцпартнеров.

Отсутствие НПА по регулированию оплаты наставничества.

3.

Снижение интереса молодежи к рабочим специальностям

Невыполнение госзаказа

Использование новых методов профориентационной работы

Привлечение работодателей к профориентационной работе

4.

Дефицит педагогических кадров по профессиональной подготовке

1. Отсутствие кадров по профессиональной подготовке

2.Трудности в получении лицензии

Налаживание связи с вузами и колледжами готовящими педагогические кадры.

Привлечение специалистов с производства

5.

Недостаточное  финансирование бюджета

 

 Недостаточный уровень  возможности обновления  МТБ

Привлечение спонсорской помощи

Увеличение производственной деятельности

6.

 Открытие мини-предприятия

Отсутствие НПА

Недополучение внебюджетных средств

Увеличение объемов производственной деятельности